3 лучших русских фильма начала 20 века
В России находится одна из старейших и самых инновационных киноиндустрий, сыгравшая ключевую роль в развитии мирового кинематографа.
Итак, без лишних слов, давайте посмотрим на некоторые важные и лучшие фильмы из России и СССР:
1. Броненосец «Потемкин» (1925 г.)
Советский авангард разработал собственную теорию монтажа в начале 1920-х годов. Монтаж как техника уже использовался в эпоху Эдвина Портера и Д. В. Гриффита. Но «интеллектуальный монтаж», предложенный Сергеем Эйзенштейном и другими советскими кинематографистами, произвел революцию в кинематографе. Конечно, « Броненосец Потемкин » был не первым полнометражным фильмом, в котором Эйзенштейн использовал монтаж как инструмент политической агитации. Он сделал это в своем фильме 1924 года « Забастовка» .
Однако сцена Одесской лестницы в « Броненосце Потемкин » прекрасно реализовала способность кинематографического искусства вызывать эмоции. Действие фильма происходит в 1905 году, в нем рассказывается о жестком восстании морского экипажа против царского режима.
2. Человек с кинокамерой (1929 г.)
В 1922 году Роберт Флаэрти снял этно-фантастику о коренных народах инуитов под названием « Нанук с севера », которая сформировала жанр документального кино. Но как раз когда стали понятны ограничения документального кино, Вальтер Руттманн из Веймарской Германии снял «Берлин: Симфония большого города» (1927). Хотя это был не первый документальный фильм о жизни, его коллаж кинематографических эффектов был поразительным для того времени.
Два года спустя советский режиссер польского происхождения Дзига Вертов создал еще более новаторский музыкальный портрет города. От стоп-кадра и разделенного экрана до наложенного монтажа,-все эти эффекты были в этой картине. Вертов применил так много различных приемов, которые впоследствии стали частью современного кинематографа. Брат Вертова, оператор Михаил Кауфман и его помощник редактора Елизавета Свилова (жена Вертова) помогли режиссеру воплотить в жизнь его радикальные идеи.
3. Земля (1930 г.)
Советские режиссеры Александр Довженко и Всеволод Пудовкин не получили такого признания критиков, как их современники Эйзенштейн и Вертов. Но оба они были мастерами монтажа.
Это фильм о коллективизации, который демонстрирует новую жизнь крестьян в Советском Союзе. Между 1929 и 1933 годами Советский Союз поставил перед собой цель преобразовать устаревшие способы производства зерна. Сталин, в частности, хотел решить острую нехватку зерна путем выкупа крестьянских земель и принуждения их к работе в колхозах. Незабываемой ценой коллективизации стала массовая ликвидация зажиточных крестьян Иосифом Виссарионовичем в 1930-х годах.