Что с русским рэпом?
Русский рэп со времени своего появления в России, претерпел различные трансформации. И набрал популярность, сейчас рэп слушает как младшее поколение, так и среднее и даже старшее тем, кому за 50 лет.
Сейчас выделилось различное множество направлений русского рэпа. На мой взгляд, основными направления можно считать такие как:
- Шаманский или языческий рэп
- Патриотический рэп
- Пацанский рэп
- Те, кто на наркотики раздувают
- Рэп шансон
- Про любовь
- Рейдерский рэп (батл рэп)
В данной статье остановлюсь на первом на языческом(шаманском) рэпе. Яркими представителями данного направления являются: Моргенштерн, Элджей, Скриптонит, Face, Pharaoh и тд. Шаманы.
В чем особенности данного направление рэпа?
Что связывает русский рэп с язычеством?
Это прежде всего такт, то есть ритм бубна, чаще всего минусы успешны те, которые используют минимальное количество битов (3-4 бита), это можно сравнить с бубном, когда шаман бьет в бубен, с разной скоростью и тем самым организуя такт пляса, под которую подстраивается толпа и систематизируя свой танец с этим ритмом вокруг костра. Разница между бубном и современным минусом, только в разновидности звуков и громкости. Сейчас ежедневно выходит тысячи новых минусов, но ритм и такт трека остается неизменным.
Если понаблюдать за поведением людей в ночных клубах, становится забавно. Если пьяных людей переместить из клуба, где играет громко музыка и красивая обстановка в какое-нибудь поле возле костра, где шаман набивает в бубен – ничего не поменяется. Разница только в громкости издаваемых звуков. А если оставить музыку, они даже не заметят.
Наблюдая за плясками людей в ночных клубах, выпив алкоголь люди не вольно начинали двигаться с этим тактом музыки, подчиняясь ему, кто-то придерживался каких-то правил пытаясь делать свои движения систематическими, выстраивая цепочку правильных действий, соблюдения приличия. Ну а кто-то, приняв много на грудь алкоголя теряет самоконтроль и окончательно отдается воле эмоций. Совершая беспорядочные движения, но при этом соответствуя все тому же такту и ритму трека, который играет в этот момент играет. Некоторые пытаясь забраться выше, снимают с себя «лишнюю» одежду. Правда на утро почему-то становится стыдно.
Слушая «НН» реперов вообще не понятно, что они читают и читают они при этом в такт минуса. Смысл текста в треке не понятен, но прикольно. Да и когда выпил спиртного, уже не имеет никакого значения, о чем он, главное, чтобы несло, тащило, перло, колбасило. Это можно сравнить с шаманом, когда он вкусил специально приготовленный эликсир из мухоморов, затем танцуя наяривая в бубен произнося не понятные слова в такт ударов в бубен. Может кто-нибудь сделает клип вокруг костра? К примеру, с текстом и под бит «всЕ! танцуют с шаманом вокруг костра»
Фотография с сайта https://ruotdih.ru/wp-content/uploads/2018/08/4222124659372151_3fb9-e1535623357525.jpg
Цель языческого направление репа доведение толпы до эротического экстаза. Скриптонит, Райда в своем треке - baby mama «Будем делать это всю ночь, всю ночь»; Моргенштерн в своих треках читает «с*ку беру, да сзади в халате на яхте», «сотни сук хотят ко мне»; Элджей «твоя подружка др*чит, на мой sport-car у клуба»; Face в треке бургер читает «она жрёт мой х**, как будто это бургер» и тд. И если слушать постоянно такие треки, да и еще в ночном клубе, где все пьяные. Приводит к тому, что в результате девушки начинают сами себя считать «суч##ми и б**д*ми». Ну а если девушка сама себя считает таковой, то и «подкатить» к ней будет легко, без какого-либо сопротивления согласится. Девочек с такой самооценкой можно менять как перчатки. И самое интересное, что они, девушки сами в этом виноваты, чтобы их таковыми считали. Девушки, вас определяет то, какую музыку вы слушаете! Спрос рождает предложение. Да и данное направление рэпа прекрасно достигает своей цели. Женщины хоть и получили равные права с мужчинами в ХХ веке, но все также остались суч…., исходя из данного направления.
Язычество зародилось сотни тысяч лет назад, и сейчас начинается новый этап развития, это своего рода – неоязычество. Нашло свое проявление в именно в рэпе. Язычество невозможно победить, так как, это есть в каждом человеке, язычество возможно только ограничить или по-другому окультурить. Также, как и жест, культурные жесты при общении с людьми: нельзя жестикулировать выше груди, перед лицом и расстояние между собеседниками не должно быть меньше чем вытянутая рука (не нарушая личного пространства, примерно 0,5-1м.). В этих рамках ваши жесты свободны.
Остальные направления рэпа разберу в следующих статьях.