К.П. Брюллов - художник с русской душой, французскими корнями и итальянским мировоззрением

К.П. Брюллов - художник с русской душой, французскими корнями и итальянским мировоззрением


Путь в искусство у Карла Павловича Брюллова был предопределен самим фактом рождения. Он был художником в четвертом поколении.

Предки Карла приехали в Россию в конце XVII века, гонимые религиозным преследованием на своей родине Франции. Пращуры К.П. Брюллова исповедовали протестантизм, что было категорически запрещено в католической Франции. В оригинале их фамилия звучала как Брюлло. Но Карл и его братья решили придать ей русский вид. Так Карл Брюлло стал Карлом Брюлловым.

В 1821 году молодой Карл с блеском окончил Академию художеств, чем и заслужил право стажировки в Италии. Именно в этой стране - колыбели Возрождения - К. Брюллов приобрел всемирную популярность.

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Под влиянием творчества художников Ренессанса К. Брюллов решил отказаться от академизма в своих картинах. Итогом такого решения стало самое известное и монументальное его полотно "Последний день Помпеи". В данной картине художник предпринял попытку соединить такие направления в культуре как классицизм и романтизм.

"Последний день Помпеи" (1833)

Но и другие полотна К. Брюллова заслуживают пристального внимания. Например, его картина "Итальянский полдень", которая является парой к более ранней работе "Итальянское утро".

"Итальянский полдень" (1827)

На картине изображена простая итальянская женщина, которая днем собирает гроздья поспевшего винограда.

Полотно художник писал в настоящем итальянском саду, когда солнце освещало все вокруг неповторимым светом. Этот волшебный свет и пытался передать К. Брюллов при помощи красной шали, легко накинутой на барышню.

Картина на данный момент находится в Государственном Русском музее города Санкт-Петербург.

Еще одна удивительная картина, написанная в итальянский период, - "Всадница".

"Всадница" (1832)

На полотне изображены воспитанницы графини Ю.П. Самойловой - Джованина и Амацилия Пачини.

Графиню Юлию Самойлову и Карла Брюллова связывали романтические отношения. В тот период времени оба влюбленных жили в Италии.

Младшая сестра - Амацилия - похожа на изящную куколку, но с живыми глазами и неподдельными человеческими эмоциями.

Всадницей является старшая из девочек - Джованина. Девушка только что вернулся с конной прогулки, которая доставила ей истинное удовольствие.

Динамизма картине добавляют скачущий конь и две собаки, которые рядом со своими хозяйками.

Полотно находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Карл Брюллов - художник, который показал европейцам, что русская живопись уникальная и достойна восхищения. При этом на его творчество огромное влияние оказали художники периода Возрождения, что сделало его стиль написания картин очень самобытным и неповторимым.

Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.

Оценить публикацию