Метод анализа и восприятие концептуального символиста
Заставка. Евгений Гегузин. BCM – Black Cross Matter. 2023. Art Collage

Метод анализа и восприятие концептуального символиста


Хотя анализ характерен для аналитической традиции в философии, то, что подлежит анализу, часто варьируется. В своих статьях философы могут сосредоточиться на разных областях. Можно анализировать лингвистические явления, такие как предложения, или психологические явления, такие как данные органов чувств. 

Е. Гегузин.  Perfect Storm. 2023. Холст, структурный грунт, акрил. 100х100 см

Однако, пожалуй, наиболее известные анализы написаны на основе концепций или предположений и известны как концептуальные анализы. Концептуальный анализ состоит, прежде всего, в разбивке концепции на составные части с целью получения лучшего понимания конкретной философской проблемы, в которой участвует эта концепция. Однако, далее мы коснемся лишь художественной стороны дела – художественного анализа. 

Е. Гегузин.  Angel’s Bathe. 2022. Холст, структурный грунт, акрил. 100х100

Например, проблема свободы воли в философии включает в себя различные ключевые концепции, в том числе концепции свободы, моральной ответственности, детерминизма, способностей и т. д. Метод концептуального анализа имеет тенденцию подходить к такой проблеме, развивая ключевые концепции, относящиеся к проблеме и увидеть, как они действуют взаимно -или истребляют друг друга. В то же время, надо иметь в виду, что художественный анализ может отменить это действие, как недоказуемое в принципе.

Е. Гегузин.  They are back 2. 2020. Холст, структурный грунт, акрил. 100х100 

Таким образом, в ходе давних дебатов о том, совместима ли свободная воля с доктриной детерминизма (предопределенности), некоторые философы предложили свой анализ соответствующих концепций, чтобы привести свои доводы. Результат доселе неизвестен, но известное «доказательство» Бертрана Рассела о лысом французском короле вообще ничего не доказывает, кроме способности автора жонглировать словами.

Евгений Гегузин.  Destroy of Sodom. 1991. Картон, масло. 91х68 см

Однако восприятие не позволяет изображать произвольное развитие событий и цвет мазка может быть только конкретный, соответствующий его концепции. Это делает сугубо схоластическими споры о детерминизме или свободной воле, поскольку речь идет лишь о лукавом портрете, написанном словами, и подчеркивает правильность утверждения об агностическом характере нашего познания и миропонимания.

Оценить публикацию