Новаторство Пабло Пикассо. В своих картинах художник любил сочетать различные стили

Новаторство Пабло Пикассо. В своих картинах художник любил сочетать различные стили


Пожалуй, самым известным и самым выдающимся художником ХХ века можно назвать Пабло Пикассо. Помимо создания им и Жоржем Браком нового направления в искусстве, после себя художник оставил более 20 000 своих работ.

Пабло Пикассо (1881-1973)

В творческой жизни Пикассо обычно выделяют три периода:

1) 1900-1904 гг. - так называемый "голубой период", когда на полотнах художника присутствовали в основном холодные голубые оттенки. 

2) 1904-1907 гг. - это "розовый период". В это время Пикассо увлекся теплыми оттенками цветов.

Вспомним его знаменитую "Девочку на шаре".

"Девочка на шаре" (1905)

3) С 1907 года после его знакомства с Ж. Браком начинается самый длительный период его творчества, который впоследствии получил название "кубизм".

Однако рассматривать все его творчество именно с точки зрения рамок какого-то одного направления в живописи нельзя. Как писал сам П. Пикассо:

"Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиски идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем..."

Именно Пикассо и его сотоварищу Браку принадлежит революционная идея о том, что картину можно создать из различных материалов, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми.

Примером такого синтеза является, например, полотно "Натюрморт с плетенным стулом" (1912). Здесь соединены такие разные элементы, как отпечаток стула на линолеуме и газета.

"Натюрморт с плетенным стулом" (1912)

Но позже Пикассо отходит от синтетического кубизма и сосредотачивается на красках. Теперь его увлекает идея разделение тела человека на отдельные части. Он перемещает в пространстве рот, голову, уши, глаза и т.д., потому что считает, что так он адекватнее передает свои ощущения.

"Женщина с сеткой на волосах" (1938)

Здесь мы видим, что все лицо женщины "перекроено" : глаза настолько разведены между собой, что возникает ощущение второго лица на заднем фоне. Несмотря на то, что нос и рот вроде бы на месте, но из-за асимметрии всего лица кажется, что и они не там, где должно им быть.

Нам может нравится или нет манера письма П. Пикассо. Но то, что его творчество оказало огромное влияние на развитие искусства прошлого века, - неоспоримый факт.

Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.

Оценить публикацию