"Три мушкетера: Д’Артаньян" (2023): вместе они выстоят...

"Три мушкетера: Д’Артаньян" (2023): вместе они выстоят...


Коротко о главном

Пересказывать эту историю даже в очень сжатом варианте нет смысла, ибо все мало-мальски образованные люди знают, что такое "Три мушкетёра", о чём оригинальное литературное произведение и каковы собой фильмы, выходившие по мотивам детища Александра Дюма старшего ранее. Очередное кинодетище о самых известных в истории мушкетёрах длится ровно 2 часа вместе с финальными титрами, а снял представленный фильм малоизвестный широкой аудитории Мартин Бурбулон, за плечами которого до этого из значимых работ была лишь относительно успешная автобиографическая драма "Эйфель". Картина получила набор заметных и харизматичных актёров, среди которых особо отметить следует Еву Грин и Венсана Касселя.

Дюма написал свой роман в 1844 году. Уже спустя 54 года, в 1898 году по нему вышел первый фильм. Кинолента была немой. Затем с небольшой периодичностью появилось ещё несколько немых картин. В общей сложности роман имеет чуть более сотни экранизаций, что делает его самым экранизируемым литературным произведением в истории человечества! Но далеко не всегда фильмами занимались сами французы. Фильм, о котором мы говорим сейчас, является первой чисто французской экранизацией "Трёх мушкетёров" за последние более чем полвека!

Впечатление и оценка

Итак, легендарная четвёрка с острыми и дерзкими шпагами снова на экранах и рвётся спасать Францию во славу своего короля. Что мы увидели на этот раз? На самом деле ничего принципиально нового. С одной стороны это и хорошо, потому что было бы странно ждать чего-то этакого от фильма, пересказывающего литературный текст. Ведь последний априори не может меняться. Разумеется, без отсебятины киношников не обошлось. Но эта отсебятина в данном случае как-то не слишком режет глаз и вполне съедобна. Кому как, разумеется, но лично мне вольности сценаристов и режиссёров не мешают смотреть экранизации до тех пор, пока они находятся в определённых рамках. Всё-таки я не из тех психов, кто с пеной у рта пытается доказать, что художественное кино обязано всегда с документальной точностью следовать первоисточнику.

В целом кино получилось красивое, с хорошим звуком и монтажом, местами с отличной операторской работой, с качественно поставленными и реалистичными экшн-сценами. С технической части придраться точно не к чему. Всё остальное как и в большинстве случаев — субъективно, а посему на любителя. Картина, возможно, и не выдающаяся, культовой точно не станет, тем не менее своё место в истории кинематографа по-любому найдет. И это место будет достаточно заметным. А почему нет?

Итог: хорошо (с некоторыми оговорками)

Картинки взяты через сервис "Яндекс.Картинки" из открытых источников

Оценить публикацию