Знаменитые перформансы, от которых дух захватает.

Если художник хочет общаться с аудиторией, он общается через искусство.

Сообщить о нарушении/ошибке
Знаменитые перформансы, от которых дух захватает.







Хотя перформанс обрёл особое место в художественном искусстве, для широкой аудитории он всё ещё остаётся некой загадкой. Критики часто называют перформанс — провокационным искусством, а сами художники — искусством, которое способно дать прямое общение со зрителем. Так что же это такое «перформанс»? Всё просто — это особая форма художественного, а именно изобразительного искусства, в которой произведения включают в себя совокупность определенных действий автора или группы авторов, придуманных заранее. Перформанс — это прежде всего сам художник, время и место проведения, а также зрители. Без этих составляющих он невозможен.
Его также приписывают к нематериальному искусству, так как перформанс больше направлен на получение эмоций и чувств, а не на сохранение, как это происходит с картинами, скульптурами или другими объектами.

 Говоря о перформансе и его представителях, первое имя, которое может возникнуть в уме — это имя Марины Абрамович, которую также называют бабушкой перформанса. В её работах можно отследить отношения между зрителями и художником, а также пределами тела, то есть выносливостью, и умственными возможностями, их границами. Многие работы художницы являлись очень опасными для неё, но если Марина Абрамович и бралась за что-то, ничто не могло остановить её, она доводила дело до конца. В наши дни работы художницы включены в ряды достояний современного искусства. Они могут шокировать, иногда ужасать, сбивать с толку, но что бы на говорили, работы Марины Абрамович значительно расширили сознания людей. Можно сказать, что она раскрыла саму человеческую сущностью. 

1) «Энергия покоя» (1980 год).
В создании данного перформанса участвовали два человека — сама Марина Абрамович и её партнёр Уве Лайсипен, который называл себя Улаем. «Энергия покоя» — это перформанс о доверии в отношениях женщины и мужчины. Главным инструментом перформанса была натянутая тетива и стрела, которую держал Улай. Стрела была направлена в грудь Марины Абрамович. В течении нескольких минут сама художница держала корпус лука собственными руками и отклонялась, натягивая тетиву. В эти длиннейшие минуты, от биологических реакций, намерений и поведения Улая, зависела жизнь Марины. А на весь зал раздавались сердцебиения обоих художников. Момент был насыщен яркими, завораживающими эмоциями. Спустя годы Марина Абрамович назвала данный перформанс одним из самых сложных в её художественной жизни. 

2) «Ритм ноль».

В 1974 году Марина Абрамович выбрала местом проведения своего перформанса город Неаполь и его знаменитую галерею Морра. На стол художницей были выложены 72 предмета, некоторыми из них были: нож, хлеб, заряженный пистолет, роза, яблоки, шляпа, хлыст, виноград. Все предметы, предложенные зрителям на столе, можно было использовать, как в качестве доставления наслаждения художнице, стоящей неподвижной статуей, так и в качестве наказания, то есть причинения боли. Нейтральные предметы зрителей никак не заинтересовали, а когда они поняли, что безнаказанно могут творить с художницей что угодно, люди потеряли контроль над своей сущностью и раскрыли свои истинные личины, а те были по-настоящему безумны. Это доказало, что будь у людей возможность, они бы с радостью отбросили мораль, обратившись в настоящих зверей. На протяжении 6 часов, Марина Абрамович сама лично наблюдала за этим ужасом и никаким образом не сопротивлялась. Её резали, приставляли к горлу пистолет, оскорбляли, трогали, а она всё ещё оставалась неподвижной, взирая на людей, словно из бинокля. Как только 6 часов истекли, художница, сохраняя молчание, зашагала на выход, а зрители рассосались, решив, что теперь получат по заслугам. Вернувшись в отель, Марина осознала, что на голове появились первые седые пряди волос. Сущность людей её ужаснула.

3) «Смерть себя» (1977).
Это перформанс, который был показан в партнёрстве с Улаем и Марины. Главной его темой были взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Художники хотели показать им, как одна личность может уничтожать другую, поглащая её. Улай и Абрамович стояли друг перед другом. Их рты были соединены специальной трубкой, что выражало смертельный поцелуй. Перформанс закончился, когда художники одновременно потеряли сознание, упав в обморок. Их легкие были заполнились углекислым газом. Партнёры вдыхали то, что выдыхал каждый из них. Внешне можно было заметить лишь бесконечный, непрерывный поцелуй, но глубинный смысл нёс по-настоящему печальный.



4) «Балканское барокко» (1977).
Он был посвящен памяти погибших в Югославии. На протяжении нескольких дней Марина Абрамович на глазах у своих зрителей мыла пропекшиеся кровью кости. Всего количество их составляло 1500. Во время перформанса художница также изредка рассказывала о Белграде и о том, что она родом из страны, которая канула в закат. На 47-й венецианской биеннале данный перформанс получил награду «Золотой лев».

Ив Кляйн — имел огромное влияние на послевоенное европейское искусство. Художник-новатор создал невероятное количество работ, по-настоящему поражающих ум. После войны он стал почти что новым открытием.

1) «Пустота» (1958). Художник в прямом смысле решил изобразить пустоту или же как он её назвал «Вакуум». Ив убрал все предметы из пространства галереи и оставил лишь один большой шкаф. Затем перекрасил все его поверхности белым и установил свой художественный инструмент у входа в дверь. Для покраски окна художник выбрал синий цвет. В вестибюле рядом с синим занавесом, стояли гвардейцы в такой же синей форме. Очередь состояла из 3000 человек, которым ждали очереди посещения пустого пространства.

2) Космогонии — это квартиры, которые Ив создавал совершенно невоброзимыми способами. Мог подставить под дождь свой подшотовленный холст специальным образом. Первую такую картину он создал в 1960 году. На протяжении всей поездки из Парижа в другие города, хост, весь покрытый синей краской, лежал, закреплённый на крыше его автомобиля. Там он был подвержен воздействию дождя, пыли, солнца и ветра.

3) Огненная живопись. Первую картину, с помощью огня художник создал в 1961 году. Он подносил большие бумажные листы или картон к огню газовых горелок, которые были главными инструментами на выставке «Стена огня».

Йоко Оно Леннон — не просто вдова знаменитого Джона Леннона, а талантливая японская художница и певица. О её творчестве нельзя говорить без восхищения, работы художницы поражают сознание. Как-то Йоко назвали «самой известной из неизвестных художников». 

1) «Отрежь кусок» (1964) — это один из самых известных перформансов Йоко. Во время перформанса, художница сидела на коленях, надев своего лучшее платье. Рядом с ней лежали ножницы, которые должны были стать инструментом для аудитории. Зрители подходили к Йоко и срезали с её платья фрагменты, некоторые срезали маленькие куски, некоторые наоборот большие, надрезали даже бретельки бюстгальтера. Публика вторгалась в личное пространство художницы, а та почти что клала своё тело и чувства на жертвенный алтарь. Так она сумела показать всю жестокость и холод мира. «Отрежь кусок» так же принято называть политическим протестом. Но главной целью перформанса были взаимоотношения отношения зрителя и художника. В 1965 года в Карнеги Холл, перформанс был встречен даже более агрессивно зрителями. В Лондоне а перформанса отнеслись с иными чувствами, та даже потребовали, чтобы Йоко была под защитой. А В Киото мужчина даже занёс над головой художницы ножницы.