Золотая гора Глава № 8 Путь в Холмогорье
Путь до Холмогорья не близкий, мы шли уже несколько часов, медленно опускалась ночь.
- Нужно разбить лагерь и переночевать, с рассветом пойдем дальше. Сказала Эра командным голосом. Все с радостью согласились.
Тем временем в сером замке:
Черный дракон созвал совет магов и обернувшись Чадом, все такой же юный, как будто и не было этих столетий, важно расхаживал по залу. Все стояли молча опустив головы в капюшонах.
- А теперь отвечайте, как вы смогли упустить мальчишку, что он нашел в замке и почему вы не знали кто он? Я не слышу ответа?
С яростью закричал Чад.
- Он, наверное, не проходил обряд посвящения, поэтому мы не почувствовали его силу.
Сказал один из магов решившись все - таки поднять голову.
- Допустим, но как мальчишка не имеющий знаний для раскрытия силы смог убежать от вас? Как он сумел обойти твое заклятие Тимерий и освободить гнома, единственного, кто знает дорогу к хранилищу. Как?
Опять повисло тяжелое молчание.
- Вы просто тупые упыри, вас нужно отдать людовакам и волколакам на обед.
- Великий черный дракон мы разыщем их, где бы они небыли.
Решил задобрить Чада, Тимерий.
- Вы умеете только все портить, я сам его найду, а вы уж постарайтесь его не упустить.
Чад вынул из-под плаща мешочек с Великими рунами. Часто ими пользоваться нельзя, их сила сильно ослабляла мага который к ним взывал, но это был крайний случай и Чаду пришлось ими воспользоваться. Разложив рунный футарх он вошел в круг и стал читать заклинания призыва силы. Рунические символы стали подниматься в воздух и светиться, а затем встал столб огня, внутри которого стоял Чад. Через какое-то время пламя исчезло, как и не было, а руны попадали на пол. Он аккуратно собрал их в мешочек и убрал под плащ.
- Я знаю где они, высылай отряды не дайте им дойти до Холмагорья. Их трое и с ними гном, он ведет их в хранилище, девчонку убить, гном и мальчишка мне нужны живые, на этих героев у меня особые планы.
В запретном лесу:
Вологдар вскочил в холодом поту, он почувствовал силу Великих рун и услышал заклинание.
- Элагия вставай скорей, черный дракон знает, где они и куда идут. Собирай стражей, мы выдвигаемся на подмогу. Эрик в одиночку не выстоит против его черной орды. Разошли весточку, но только с феями, голютов посылать опасно, Светолесье мечникам и охотникам и в Холмогорье оставшимся в живых после нападение гномам, пусть защищают ребят любой ценой, они должны попасть в хранилище.
- Я услышала тебя Вологдар, будет сделано.
Элагия позвала Далли и приказала собрать всех стражей.
Вернемся к нашим путникам:
Эрик тоже вскочил посреди ночи, почувствовав эту огромную силу, хоть никогда не держал Великие руны в руках. Он разбудил Эру и рассказал, то что почувствовал и если честно, то мне страшно, эта сила тянула меня, но нельзя поддаваться искушению, а то еще одним черным драконом станет больше. Мы с Эрой пытались разбудить Хогана, но у нас ничего не получалось. Он ворочался, стонал, что-то неразборчиво говорил, но не просыпался чтобы мы не делали.
- Нужно подождать. Видно подействовало то что он снял амулет. Он сейчас не здесь.
Сказала Эра.
- Хорошо подождем.
Согласился я с ней. Нам только это и остается, других вариантов нет. Мы сели у костра, и я достал яйцо, но оно все так же было как камень и ничего не происходило.
- Что же ты такое? И зачем тебе в хранилище и что там спрятано на века ото всех? Вопросов куча, ответов нет.
- Дойдём и узнаем, лишь бы Хоган проснулся, а то я за него беспокоюсь не на шутку. Скорее бы он проснулся, а то что-то чувство какое-то плохое, нужно уходить.
И в друг феи в коробочке зазвенели как много-много колокольчиков.
- Что-то происходит!
Я открыл коробку и феи начали кружить около меня как будто хотели что-то сказать.
- Я не понимаю вас, эта мама вас понимает, а я нет.
- Используй руну Уруз – дарующая знания, и кинула мне мешочек с деревянными рунами. Я достал Уруз и зажал в ладони. Закрыл глаза и произнес «апери амено» и вдруг я начал понимать этот звон, это слова, феи предупреждали и рассказывали, что видел Грегори и что нужно бежать скорее в Холмогорье иначе черная орда убьет нас.
- Что они сказали? Видя мое обеспокоенное лицо спросила Эра.
- Все хуже, чем можно было представить. Охота началась и цель мы, нужно во что бы то не стало разбудить гнома и двигаться дальше, мы еще очень далеко от шахт Холмогорья.
- Есть идея, раз не получается его разбудить, придется тащить, нужны ветки и веревка. Мы соорудили носилки и положили в них Хогана, он оказался более тяжелым, чем на первый взгляд. Мы тащили его часа три по лесу, когда он наконец-то открыл глаза.
- Где я? И куда, и зачем вы меня тащите?
- Ура! Он очнулся! Радостно закричала Эра при этом бросив носилки.
- Ой, больно же!
- Прости Хоган, я просто сильно обрадовалась, что ты пришел в себя.
- А что было то?
- Мы не могли тебя разбудить, а уходить было нужно, на нас объявили охоту и злые силы знают где мы. Помощь придет, но они могут опоздать, нам не выстоять против черной орды. Грегори со стражами спешат, как могут, мечники и охотники идут к нам на помощь, а в Холмогорье ждут уцелевшие гномы. Я изменила маршрут, чтобы запутать орду, выиграем время. Черный дракон слаб и не сможет пока использовать Великие руны для нашего поиска. Поэтому пойдем без отдыха, а там глядишь и помощь подоспеет. Ты что ни будь вспомнил? Эра уставилась на Хогана с широко открытыми глазами.
- Да! Но вам явно это не понравиться.
- Давай, не томи, рассказывай, идти еще долго. Взмолился я.
- Вход в эту шахту всегда был под носом, в старой кузнице, в шкафу с инструментами, к двери нужно три ключа и главный ключ - это мой амулет. Я через столько лет увидел родителей! Но это все лирика. Тоннель осень длинный и ведет далеко под землю, но что бы дойти до хранилища нужно пройти три испытания и заслужить честь попасть туда, одного яйца мало.
- Что за испытания? С тревогой в голосе спросил я.
- Вера, разум и свет. Что они обозначают я не знаю, но явно будет не легко туда добраться.
- Главное до кузнецы добраться! С сарказмом сказала Эра скривив губы в ехидной улыбке.
- И кстати Хоган извини, от тебя воняет, но так было нужно, я намазала тебя жиром, что бы волколаки и людоваки нас не учуяли. Так мы выиграем время, сказала Эра и зажала нос пальцами.
- Я привык, не первый раз уже.
Начало темнеть. Вдалеке слышался вой волколаков.
- Надеюсь мы успеем.
Но зря я так подумал. Мы немного не дошли до южного тракта, где был хороший обзор дороги, а мы могли скрываться у кромки леса, к тому же южный тракт прямая дорога к Холмагорью. Наступила темнота и нас окружила куча желтых глаз во тьме, встав в круг спиной к спине мы приготовились к бою. Эра достала меч, но волколаки почему-то не торопились нападать, а просто взяли нас в кольцо и как будто охраняли и ждали кого-то. Между деревьями показались факельные огни. Один из псов завыл.
- Я узнаю этот вой, это Гек, вожак отцовских волколаков, или мне уже чудиться. Шептала Эра сильно сжимая рукоять меча обоими руками. Раздался суровый мужской голос.
- Гек ко мне.
- Отец я тут! Со всей силой закричала Эра. Шаги начали приближаться очень быстро и вскоре мы увидели седовласого, пожилого Эльфа. Он подбежал к Эре и крепко обнял.
- Я думал ты погибла в Мирагоре. Прилетел голют от Мате с этой вестью, я оплакивал тебя, но когда в лагере внезапно появились феи с письмом от ожившей Элагии в нем говорилось о вас троих и что нужна помощь, я сразу помчался ведь появился шанс что это ты, ты всегда там, где неприятности.
- Отец, Мате погиб на арене, защищая нас, а голют не от него.
- Теперь все ясно, мне показалось странным что он не написал в конце письма «Прощай мой старый друг». Это наш с ним сигнал что все хорошо, но весть была настолько печальной, что я не обратил на это внимание.
- Как твои псы нашли нас? Мы же сменили маршрут.
- Ты моя дочь и я знаю все твои уловки, мы искали не твой запах, а эту дрянь, жировую вытяжку, вот так быстро и нашли. Вас уже ищут, но идут лесом, вот их волколаки сбились со следа, мы незаметно обошли их, это наши леса, и мы знаем их лучше стражников и магов Мирогора, а наши псы лучше обучены ты думаешь вы тогда на рассвете ушли одни? Мои охотники вели вас несколько дней, а потом я решил, что у тебя свой путь и отпустил тебя, я очень рад, что ты жива.
Октус еще раз крепко обнял дочь, потом отдал распоряжение разбить лагерь и выставил дозорных по периметру.
- Вы, наверное, голодны и устали?
- Отдохнем несколько часов и двинемся дальше, завтра к вечеру должны быть в Холмогорье. Мой отряд защитит вас, даже ценной собственных жизней. Быстро перекусив мы втроем, упали без сил, через несколько часов нас разбудил Октус шепотом.
- Подъем, уходим, их становится больше, разведчики доложили, что они не так далеко, мои охотники и волколаки попробуют их увести в другую сторону, но нужно спешить. Элагия сказала, что от вас зависит жизнь всех наших земель и кланов.
Мы собрались очень быстро, насколько могли и отправились в путь. Октус оторвал кусок моей рубахи и отдал волколакам, они попытаться увести их в другую строну коротко объяснил он. Шли быстро и молча. И вот перед нашими глазами показались величественные горы Холмагорья. Красивый вид, горы возвышаются настолько высоко в небо, что кажется, что достают до самого поднебесья, а на их вершинах живут Великие, но к сожалению, это не так. Великие создают миры такие как этот и живут где-то между ними. С виду горы такие красивые, а внутри напоминают муравейник, испещрённый бесконечными шахтами и тоннелями. Без Хогана мы бы точно никогда не нашли дорогу к хранилищу. Эра толкнула меня в плечо.
- Ты что замечтался?
- Что случилось? Как-то не ловко ответил я.
- Ты не слышал отца?
- Нет.
- Бежим! Они прикроют. Черная орда нашла нас.
Мы выбежали на равнину, до старой кузницы оставалось совсем немного. За нашими спинами выстроился отряд мечников и охотников, а на них надвигалась черная туча орды, они явно были в меньшинстве, но загородили нас своими спинами, как щитом. Завязался бой. Звон мечей звенел в голове, раскаты грома от магических шаров, вой волколаков, все смешалось, а мы отчаянно убегали прочь, все ближе и ближе был наш путь в шахту. Осталось «рукой подать», как нам дорогу пригородило огромное, огнедышащее тело. Рваные черные крылья были широко расправлены, а вокруг него была черная дымка истинного зла и магии. Он наклонил свою огромную голову к нам и произнес:
- Далеко собрались детишки? Вы теперь мои.
И протянул к нам свои огромные лапы, но тут разверзлась земля и мы с грохотом провалились под землю. Секунду оглядевшись поняли, что это туннель гномов. Кто-то в темноте крикнул.
- Бежим!
Мы вскочили и побежали на голос, натыкаясь на какие-то камни и палки и тут за спиной огромная черная лапа сломала люк входа и пытается на ощупь поймать нас и следом получил по ней большим щитом усыпанным острыми шипами, раздался дикий рев от которого задрожала земля и мне показалось, что туннель сейчас обрушиться. Зажегся фонарь, перед нами стояли четыре гнома. Один махнул рукой и крикнул:
- Скорее бежим нам нужно вас довести до шахты.
- Нам нужно в старую кузнецу, а не к шахтам.
- Еще проще сейчас мигом доставлю.
И наш провожатый побежал вперед с фонарем, то и дело куда-то поворачивая. Было такое ощущение что мы в лабиринте, но к моему удивлению блуждали не долго и вскоре выбрались в старом сарае.
- Спасибо вам, хорошо помогли, дальше мы сами, а вы поспешите к Октусу им понадобиться любая помощь. Сказал Хоган и похлопал собрата по плечу. Те в ответ кивнули головой и удалились обратно в тоннель. Хоган стал нервно ходить туда, сюда, явно что-то вспоминая мы с Эрой стояли молча и ждали, что будет дальше. Хоган топал по ногами по деревянному, напольному настилу.
- Нашел! Радостно крикнул гном и принялся разбираться пол. Сняв несколько досок он достал большой, двухсторонней топор и обнял его.
- О мой дорогой Мадназ я скучал по тебе. Потом отложил его в сторону и принялся опять рыться под полом и что-то достал завернутое в ткань, стал перед Эрой на одно колено и протянул сверток.
- Это принадлежит тебе юная воительница, я ковал его для тебя, но Октус так и не пришел за ним. Эра развернула ткань.
- Какая красота! Она вынула меч из ножен.
- Он и правда, как перо.
- Вон там лежит камень, попробуй разруби.
Эра махнула мечом и камень разрезало на две половинки, даже отдачи в рукоять не последовало от удара по твердой поверхности, меч разрубил камень как масло.
- Теперь мы можем идти. Сказал гном и пошел в старую, пыльную кладовку, достал две какие-то ржавые железяки и снял со стены холст, на котором нарисованы горы.
- Я не знаю зачем он, на нем ничего нет, но во сне мама сказала это путь, но не объяснила, как пользоваться.
- А железяки зачем? Уже с каким-то недоверием в его знания спросил я.
- Это ключи от входа в шахту о ней не знает никто кроме хранителей, она не сообщается с остальными шахтами и тоннелями. Гном открыл шкаф в котором висели мечи и всякая утварь, раздвинув их в стороны там была стена с тремя горизонтальными, небольшими отверстиями, как будто для крючков. Хоган вставил две старые железяки по бокам и как рычаги опустил в низ, оставалось одно отверстие.
- А туда что? Нервно спросил я.
Он достал завернутый в тряпочку коготь и острием вверх вставил недостающую деталь, с ужасным скрипом дверь отварилась.
- Идем? Спросил Хоган.
- Назад пути не будет.
- Идем! Сказали мы с Эрой в один голос взяв факелы, вошли в темноту и дверь за нами затворилась навсегда.