Апо Ванг-Од в возрасте 106 лет украсила обложку филиппинского Vogue

Апо Ванг-Од в возрасте 106 лет украсила обложку филиппинского Vogue


Апо Ванг-Од, несомненно, девушка с обложки, в отличие от любого другого известного татуировщика из Калинги. Апо Ванг-Од — старейшая женщина, когда-либо украшавшая обложку журнала.

Будучи тзвестным филиппинским художником-татуировщиком Ванг-Од стала звездой обложки апрельского номера Vogue Philippines. И в свои 106 лет она также является самым старым человеком, удостоенным этой чести.

«Считающаяся последней мамбабаток (художницей традиционной татуировки калинга) своего поколения, она запечатлела символы племени калинга, символизирующие силу, храбрость и красоту, на коже сотен людей, совершивших паломничество в Бускалан», — пишет журнал. Об этом сообщили в социальных сетях СМИ.

Апо Ванг-Од с 15 лет делает татуировки калинга, которые имеют богатую и долгую историю, неразрывно связывающую ее с жизнью и культурой коренной общины. В отличие от современных татуировок, которые связаны только с человеком, у которого они есть, татуировки Калинга имеют очень важные социальные и культурные коннотации. Вдохновение для своих проектов она черпает из природы и основных геометрических форм.

Первая женщина-татуировщик.

Родом из провинции Калинга в гористой местности на севере Филиппин, Ванг-Од является членом коренного племени бутбут. В 15 лет она нарушила традицию, став первой женщиной, которая начала практиковать искусство баток, татуировки на руках, которое ранее предназначалось только для мужчин-членов племени.

На самом деле, как характерно упоминается в журнале, Ванг-Од — женщина, которая сохранила эту традицию, которая исчезнет после многих лет колонизации.

«В то время женщины без татуировок считались несовершенными, непривлекательными», — пишет она. «Когда американские католические миссионеры пришли и построили школы в Калинге, деревенские девушки были вынуждены прикрывать руки длинными рукавами. Татуировки стали предметом позора, когда женщины пытались уехать в город, и в конечном итоге все меньше и меньше девочек следующего поколения продолжили традицию, поскольку западные представления о красоте и достоинстве начали проникать в культуру».

Национальная комиссия по культуре и искусству наградила Ванг-Од премией Дангал нг Харая в 2018 году, а в 2017 году она была номинирована на премию «Национальные живые сокровища».

Оценить публикацию