4 исторических языческих обычая первого летнего урожая.

4 исторических языческих обычая первого летнего урожая.


Возникший в Ирландии, Лугнасад был праздником в честь Луга, кельтского бога, связанного с Солнцем, который также считался могущественным воином и мастером-ремесленником. Находясь на полпути между летним солнцестоянием и осенним равноденствием , он изначально был инициирован ближайшим полнолунием.

Сегодня он также широко отмечается в Англии и Шотландии 1 августа как Ламмас (Праздник первых плодов), название, впервые задокументированное в англо-саксонских хрониках около 921 года. в первую очередь, это праздник урожая и благодарения.

Первая ночь.

Чтобы устроить праздник урожая, им нужно было собрать урожай, поэтому подготовка начиналась на закате, что знаменовало начало кельтского дня. Собирать зерно до Лугнасада было невероятно плохим предзнаменованием, так как это означало, что предыдущие урожаи закончились, и люди голодали.

Срезка первых снопов происходила на рассвете и была важной церемонией. Накануне ночью косу, делающую важнейший разрез, затачивали, украшали лентами и освящали жертвенной кровью.

Сбор урожая был огромной работой, в которой мужчины, женщины и дети играли свою роль, начиная с резки, сортировки и измельчения зерна и заканчивая надлежащей подготовкой и хранением его на зиму. Таким образом, хотя в наше время Ламмас празднуется в течение одного дня, тогда он длился бы достаточно долго, чтобы найти время для пиршества и празднования среди тяжелого труда. Все работать и не играть — это точно не языческий путь!

Три свадьбы и похороны.

Существуют смешанные теории о том, почему начало августа стало праздником Луга. Один предполагает, что это было ознаменованием его свадьбы, и в честь него и его новой невесты был устроен огромный пир. Однако легенда гласит, что Луг взял трех невест и любовницу, так что это кажется маловероятным. Более популярно мнение, что это празднование похорон в честь его приемной матери, богини Таилтиу, которая, как говорят, умерла от истощения после того, как очистила земли Ирландии, чтобы освободить место для пахотных культур.

Луг был не единственным, кто потворствовал браку или трем. В это время проводились ярмарки Ламмас, чтобы торговать скотом, нанимать и увольнять слуг, пить, посещать мастеров и, возможно, получать по рукам. Handfasting остается языческим союзом, наиболее похожим на современный брак, и те, кто посещает ярмарку, могут выбрать пробный период продолжительностью год и день, прежде чем сделать его более постоянным.

Для некоторых даже это было слишком большим обязательством, поэтому те, кто интересовался только периодом медового месяца, могли присоединиться к братьям и сестрам Ламмас, сексуальный союз длился всего 11 дней ярмарки.

Преломление хлеба.

Этому кельтскому богу солнца ничего не нужно, если у тебя нет булочек, хун! Итак, к концу первого дня сбора урожая эти священные первые снопы уже были перемолоты в муку и выпечены в прекрасные каравая, чтобы занять центральное место на празднике.

Выпечка, такая как кукурузный хлеб и бара-брит с фруктами, была обычным явлением на праздничном столе вместе с летними фруктами, а возлияния, такие как виски, который был сделан из зерна, был особенно излюбленным. Еще одна знакомая фигура на английских праздниках — пряничный человечек. Он представлял божественную жертву, жертвующую собой каждый год, чтобы люди могли пережить зиму, и известен как Джон Ячменное Зерно или Зеленый Человек.

Дети кукурузы.

Хотя это праздник благодарения, исторически он также считался временем полярности, идеально подходящим для коррекции курса. Если какие-то урожаи были неурожайными, еще оставалось время, чтобы поощрить другие или обменять ремесла на ярмарке на зерно и скот. Это также сделало это время популярным временем для сочувствующей магии, посадив их имя под анютиными глазками на Лугнасадх, например, если они разочаровались в любви. Но, пожалуй, самая распространенная для этого фестиваля кукурузная куколка.

Сделанные из кукурузной шелухи или стеблей, вылепленные в виде куколки, оставленные открытыми у основания для юбки или разделенные и привязанные к ногам, было традицией рассказывать кукурузной тележке свои желания, секреты и проблемы в процессе их изготовления. Затем они хранили его где-то, например, в своей спальне, чтобы эти желания сбылись или проблемы исчезли. Те, что были сделаны из последнего среза кукурузы, считались особенно сильными, поскольку они содержали дух кукурузы и занимали почетное место за праздничным столом, а весной их хоронили, чтобы дух вернулся к своей работе.

Точно так же кукурузные короли были сделаны из толстых связок соломы для ритуальной, хотя и несколько коварной игры. Участники бросали серп в фигуру, и победителем становился тот, кому удавалось обезглавить ее. В то время как победитель занимал почетное место на последующем пиру, Короля кукурузы сжигали, чтобы отпустить его обратно на землю, чтобы он отдохнул и начал свою работу заново весной

Оценить публикацию