Сэм Симкин: поэт и моряк
Вот уже почти 13 лет, как нет с нами Сэма Симкина – моряка и поэта, которому принадлежат, например, такие строки:
Я никому бы не поверил,
что моря больше, чем земли,
покуда лично не проверил,
куда уходят корабли.
Но между строк прочтя в Гомере,
что Одиссей был одессит,
я к морю,
словно к высшей мере,
приговорён
и морем сыт.
Имя Сэма Симкина, уроженца Оренбурга, тесно связано с Калининградом, где он жил с 1960 года, где окончил технический институт. После, в 1974 году Сэм Симкин получил ещё одно образование, творческое, в Литературном институте имени А.М. Горького в Москве. Он переводил английскую, немецкую и литовскую поэзию, сам писал стихи, занимался литературоведением, состоял в Калининградской писательской организации.
Если не все, то подавляющее большинство его стихов связано с морем, которое было для поэта не просто работой – делом всей жизни, неизбывной страстью, главным делом.
В своих стихах он называет порт приписки своей второй родиной, утверждает, что море «надолго въелось в кожу и запеклось на вымпелах», обращаясь к нему и как к другу, и как к зазнобе, и как к судьбе, сравнивая морскую стихию и искусство, как бы уравнивая их в правах и в значимости:
Ведь флот, он так же, как
искусство:
он требует всех жертв сполна.
И на листах морской капусты
напишут наши имена.
В материале «Хляби морские», опубликованном на сайте «45-ая параллель», Алексей Мельников вспоминает о своём знакомстве с поэтом, а также рассказывает, что Сэм Симкин был объектом дружеских шуток и персонажем ироничных баек. Так, согласно одной из них, поэт так любил стихи Мандельштама, что однажды решил в срочном порядке жениться на обладательнице томика стихов классика Серебряного века.
Ожидаемость и неизбежность – вот черты, которые были характерны, по Мельникову, для поистине народных баллад и рыбацких виршей Сэма Симкина.
Похоронен поэт на зеленоградском кладбище на берегу Куршской косы, но он не ушёл от нас насовсем, оставив свои стихи – честные, яркие, настоящие.