Соперница Шанель: кто такая Эльза Скиапарелли, создавшая многочисленные вещи из нашей жизни
Э́льза Скиапаре́лли — итальянский модельер и дизайнер, родившаяся 10 сентября 1890 года в семье итальянских аристократов с богатой родословной. Эльза не выделялась красотой среди других девочек, часто раздражала своих учителей и родителей странными выходками и чрезмерной подвижностью. В детстве попадала в неприятности, которые могли привести к летальному исходу. Маленькая Эльза решила посадить цветы на своем лице: насыпала семян в ноздри и уши, что чуть не задохнулась. В итоге она воплотила свою идею в жизнь, вырастив цветы на голове в своих работах, создавая невероятной красоты шляпки.
Шляпки из «Языческой коллекции» 1938 года были вдохновлены картинами Боттичелли.
Эльза Скиапарелли не умела кроить и так этому навыку не научилась. Единственное, что освоила модельер ради свитера с бантом, который принес ей успех — вязание. Эльза не собиралась становиться кутюрье и посвящать этому всю свою жизнь. Так сложилось из-за многих обстоятельств в ее жизни. Когда после развода Эльза подрабатывала экскурсоводом, где водила небольшие группы туристов по историческим местам Парижа, ее выводил тот факт, что жены богатых американцев только стремились в модные магазины, скупать все подряд, чтобы приобщиться к «парижской моде». Тогда она придумала создавать то, что будет шокировать публику. Никто не купит ради престижа, но каждый захочет увидеть.
Платье-скелет от Скиапарелли и вариация от Жана-Поля Готье
А большой стимул приобщиться к моде, послужила господствовавшая в 20-е годы первая сексуальная революция, когда девушки начали жить своей жизнью, одевались более свободно и красились на людях. Безусловно, Эльза, имея непростой характер, не хотела оставаться в стороне и быть смиренной девицей в длинной юбке по желанию своих родителей. И все что она делала — делала ради противопоставления себя зазнавшемуся буржуазному обществу, в котором она родилась и к ее несчастью вращалась.
Сумочка Marni и сумочка с перчатками от Скиапирелли
Скиапарелли придумала юбку-шорты, в то время как общество наотрез не принимало такой дерзости. Молнии на момент их создания применяли только лишь для военного костюма, исключительно в утилитарных целях. Но Скиапарелли оценила ее по-другому: она активно использовала молнию в своих нарядах, считая, что такую красивую вещь нельзя прятать. Поддерживающие чашечки в лифчике купальника — тоже идея Эльзы.
Всему известный цвет фуксия ввела непосредственно Эльза под названием "шокирующий розовый". Он быстро завладел модой и стал появляться и в платьях, и в цвете помады.
Эльза ввела в обиход принт в виде газетных статей. Первые шарфы и платья были с принтом из газетных вырезок о самой Скиапарелли.
Дружба и сотрудничество с такими известными личностями в 30-е годы как Сальвадори Дали и Пабло Пикассо также повлияли на творческий путь Эльзы Скиапарелли.
Губы, созданные Дали и Скиапарелли известной актрисы Мэй Уэст, которая одевалась у нее и была ее музой.
Скиапарелли первая привнесла в моду называть свои коллекции, впоследствии чего эту идею стали использовать все остальные кутюрье мира.
Клоуны и звери (из коллекции «Цирк»).
Главным поворотом в мире моды от Скиапарелли стала бижутерия. Наряду с Коко Шанель, которая стала использовать искусственный жемчуг, Эльза ввела в моду «стеклянные» бриллианты и украшения в стиле ар-деко. Все кутюрье смеялись над ней, но женщинам такая идея понравилась.
Многие вещи модельера ушли в тираж и стали продаваться в магазинах. А первый бутик открыла именно Эльза. Это был салон все для спорта, в нем продавались вещи из нескольких предметов, что позволяло собрать образ на выход.
Одним из первых, что ушло в тираж — были ее вязаные свитера и платья
Многие поменяли свои представления о моде после знакомства с творчеством Эльзы Скиапарелли. Благодаря ее работам открывается совершенно другой мир, позволяющий все и без осуждения!