С домовым не шутят пригласишь в дом – больше не уйдет (мистическая история из жизни)
Эта история произошла с моей теткой по материнской линии. Суеверной она (до поры до времени) не была и над мистикой смеялась. Но вот однажды с ней приключилась такое, после чего ее представления о реальности в корне изменились.
Поехала она навестить свою давнюю приятельницу в другой город, вернее маленький микрорайон на окраине Перми. Приятельница за месяц до этого перебралась жить в старый родительский дом, который долго пустовал после смерти родителей.
Жить ей там жутко не нравилось, но на вопросы «почему?» она как-то уклончиво отвечала, что мол дом старый, нижние венцы подгнили, поэтому в доме сырость и холод. Ну не мудрено, дому-то больше ста лет, его еще прадед строил.
Вот приехала тетка к приятельнице, видит – на той лица нет. Всегда такая жизнерадостная была, а тут как-будто сникла. Посидели поболтали, да выпили по бокалу вина, которое тетка с собой из Крыма прихватила. Захмелели обе, разговорились. Не выдержала приятельница, и вот что рассказала:
– Живет, – говорит, – в этом доме домовой. Мне в свое время про него еще дед рассказывал, да я думала, что шутит он. А нет, и правда живет. Да злой такой! Ночью свет оставляю, потому что страшно в темноте, так он мне уже восьмую лампочку пережег. То на чердаке стучит, то по овину, слышу, ходит. Да так топает, будто мужик в кирзовых сапогах. А на прошлой неделе во сне душить меня стал: так на грудь надавил – думала умру.
Тетка выслушала, и попыталась успокоить приятельницу:
– Это у тебя все от переживаний, из-за родителей. Сердце бы тебе проверить, раз задыхаешься ночью, да успокоительное пропить. А дом старый, скрипучий, вот тебе и мерещится нечисть всякая. Продай его уже, возьмет кто-нибудь. Дом-то конечно под снос, но участок большой, хороший. Продай, чего тебе тут одной делать?
– Ничего ты не понимаешь, – говорит приятельница, – говорю тебе: домовой здесь живет. А ты его еще сильнее сейчас разозлишь своими разговорами про снос.
Тут тетка решила пошутить:
– Да тут домовому жить нельзя, не то что тебе. Эй, домовой, поехали со мной в Крым жить, у меня там дом хороший, просторный!
Приятельница повеселела немного, посидели они еще, о чем-то другом поболтали, да спать легли. А через три дня тетка домой уехала.
Мне она эту историю по телефону рассказала, пока еще в Перми была. Месяц я с ней не виделась, да вот выдалась свободная минутка, заскочила в гости. И обомлела: тетку прямо не узнать стало, она похудела сильно, ссутулилась как-то, под глазами темные круги.
- Что, - говорю, - с тобой такое? Заболела что ли?
А она и отвечает:
– Хочешь верь, хочешь не верь, а тот домовой у меня теперь живет. Со мной приехал. Принял приглашение, значит.. Вот дура я, сама ведь эту нечисть в дом позвала! А теперь его и не выгнать никак.
И она оказалась права, домовой так с ней жить и остался. Правда прожила она недолго, через 2 года после этого умерла. А дом ее дети в тот же год продали.