Самая загадочная картина Костка Чонтвари
Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари не многим людям знаком. К тому же, при жизни он не был признан как художник и считался сумасшедшим. И, как положено непризнанным гениям, окончил свой век в полной нищете. Но совсем недавно к Чонтвари отношение решили пересмотреть, и помогла в этом как всегда случайность. Один работник музея совершенно неожиданно разгадал загадку самого таинственного полотна художника, который носит название «Старый рыбак». И о Чонтвари теперь говорят повсеместно, как о непризнанном гении.
Тивадар Костка Чонтвари вырос в семье врача, и его отец настаивал на том, что дети были продолжателями его дела. Будущий художник не смог перечить отцу и после учебы пошел работать в аптеку, которой посвятил почти 15 лет. Да. Ему это все было чуждо и неинтересно, но спорить с отцом он не смел. Живописцем он стал неожиданно. Сидя однажды в аптеке, он смотрел в окно и рисовал на бланке рецептов пейзаж за окном. Хозяина аптеки поразил рисунок и талант Тивадара, и с того дня Костка решил для себя, чем хочет заняться в жизни.
Он ушел из отцовской дела и открыл свою аптеку, но не потому, что ему это занятие нравилось, просто он старался стать финансово независимым. Работая в аптеке, конечно, он продолжал рисовать. А когда скопил немного денег, то поехал в Италию, чтобы воплотить в жизнь свою мечту - увидеть картины Рафаэля. Но на картинах итальянского художника он не нашел того, что искал и решил отправиться в Мюнхен.
Костка Чонтвари считали художником-самоучкой и поэтому никто не жаловал его картины. А он учился. Причём учился живописи у признанных мастеров своего дела. После Мюнхена Тивадар приехал в Карлсруэ и там продолжал учиться у художника Фридриха Каллморгена.
Свои полотна живописец пытался продавать в разных городах, но успеха они не имели нигде. Но самым обидным и зазорным было то, что в родной стране его считали обычной бездарностью. А из-за странного поведения называли ещё и сумасшедшим. Художник-живописей вёл аскетический образ жизни и имел привычку говорить другим людям неприятные вещи, которые в итоге всегда оказывались пророческими. У Костка было много работ, но в 1910 году он практически прекратил рисовать, так как его одолевала неизвестная болезнь.