Беспредел

Беспредел


Вышла утром из дома. Смотрю, бежит мимо одна знакомая, торопится. На лице такое выражение, можно подумать, привидение увидела…

Сама женщина местная. Вернее, родилась и выросла в деревне. Родители всю жизнь тут прожили. Но, в молодости она уехала учиться в город, да там и осталась. Вышла замуж, появились дети, теперь уже вроде внуки есть.
Дом, который остался от родителей, она использует как дачу. Зимой почти не ездит, да и летом только на выходные. Работа чаще не позволяет. Ну, так вот…

Торопилась она, оказывается, в аптеку. Дурно, говорит, стало, нужно какое-нибудь успокоительное лекарство купить. А как тут плохо не станет, когда такое…
Дальше с её слов…

«Приехала сегодня. К дому подхожу и чуть сердце не остановилось… Вместо берёзы, которая много лет стояла перед домом, один голый ствол торчит!
Всю крону, вместе с ветками, взяли и спилили, нелюди! А ведь её (берёзу) ещё моя мама сажала. Раньше, как посмотрю на дерево, сразу детство вспоминаю, родителей, пирожки вкусные, которые мама пекла. А сейчас что? В окно на этот голый ствол смотреть не могу, сердце кровью обливается! Это ведь не берёзу загубили – это часть моей жизни отпилили! Последнюю ниточку оборвали, что меня с мамой связывала!..»

Рассказывает и слёзы текут. И я её хорошо понимаю! Перед нашим домом тоже есть такая берёза, которую ещё моя бабушка сажала. Даже страшно представить, чтобы кто-то просто взял её и спилил! Я это дерево, как родное люблю! Это ведь не просто берёза – память…

Раньше, где-то годах в 50-ых, почему-то было принято сажать деревья перед окнами дома. В основном, сажали берёзы, которые, помимо эстетической красоты, выполняли ещё и довольно практичную функцию…
Летом, крона дерева защищала окна от прямых солнечных лучей. Служила, так сказать, природным кондиционером. В доме, благодаря ей, было прохладно даже в жару. Зимой окна от сильного ветра закрывала, тепло в доме гораздо дольше держалось. В общем, везде польза…

Потом стало модно огораживать территорию рядом с домом. Ставили небольшой заборчик, в простонародье прозванный оградкой. Сажали в этот палисадник цветочки для красоты. И, почему-то никто тогда не задумывался о таком понятии, как самовольный захват земли. Такого понятия даже не существовало. Впоследствии, земли размежевали вместе с оградками и узаконили. Теперь – это частная собственность.

У кого-то, как у нас, берёза аккуратно попала внутрь такой оградки. А, значит, стоит она на частной территории и является нашей собственностью. А вот у моей знакомой берёза оказалась за забором, то есть на государственной земле. Так что, выходит, никаких прав женщина на это дерево не имеет…

К слову, пилили деревья даже не коммунальные службы, а электрики. Убирали всё, что может навредить проводам.
Действительно, многие деревья за эти годы так разрослись, что дотянули свои ветки до линии. Но, вот зачем губить целое дерево, когда можно подпилить ветки – этого я понять не могу. Скорее всего, просто лень возиться с каждой веточкой, куда быстрее просто взять всю крону и убрать подчистую…

Знаю, о чём говорю, так как к нашей берёзе эти недоэлектрики тоже со своей пилой подбирались. Но, я им быстро рога-то пообломала. Сказала, что засужу за порчу чужого имущества. Короче, сошлись на том, что они спилят только те ветки, которые действительно проводам угрожают.

В принципе, так же можно было сделать и с берёзой моей знакомой. Но, тогда за бедное дерево просто было некому заступиться…

Я всё понимаю, безопасность электросетей гораздо важнее, чем какие-то деревья. Но, ведь и о людях тоже нужно думать! Как они (электрики) теперь в глаза этой женщине будут смотреть? А смотреть придётся, в одной деревне живём!
Дай Бог, чтобы спиленная берёзка нашла в себе силы пустить новые ветки. А то проклятья моей знакомой в адрес электриков до конца жизни им покоя не дадут…

Оценить публикацию