Нестор Петрович: "Опускаюсь, баба Маня, иду на дно!"

Нестор Петрович: "Опускаюсь, баба Маня, иду на дно!"


К/ф «Большая перемена» снимался по повести Г. Садовникова «Иду к людям», изданной ещё в 1962 году. В первоисточнике есть довольно забавный эпизод, не вошедший в фильм.

кадры из к/ф

Все помнят, как болезненно Нестор Петрович принял тот факт, что Полина обогнала его при поступлении в аспирантуру. Расстроенный донельзя несостоявшийся аспирант приходит домой и решает пуститься во все тяжкие: заливать горе водкой и начать путаться с уличными женщинами.

У опустившегося человека и вид должен быть соответствующий. Прежде, чем выйти из дома, Нестор тщательно работает над своим новым образом: мятый костюм он застёгивает так, что одна пола становится выше другой, одну из пуговиц он нещадно отрывает, ворот сорочки – наоборот расстёгивает, ослабляет галстук и выпускает его поверх пиджака. Финальным штрихом были вымазанные в печной извёстке ботинки и взлохмаченные волосы.

кадр из к/ф
— Петрович, ты это зачем? — удивилась моя хозяйка.
— Опускаюсь, баба Маня, иду на дно! — сказал я и вышел за калитку.
(из повести Георгия Садовникова "Иду к людям")
В таком виде Нестор Петрович направился в забегаловку «Голубой Дунай», которая располагалась неподалёку, с твёрдым намерением заглушить свою тоску водкой. Он потребовал у продавщицы «полный стакан водяры, по самую ватерлинию» и залихватски его опрокинул. Что было дальше – нетрудно догадаться. Горло обожгло огнём, и половина содержимого стакана вылилась обратно в приступе неистового кашля. Поняв, что напиться до беспамятства не получится, Нестор расплатился и вышел из заведения.
кадр из к/ф

Молодой человек двинулся к вокзалу, где, по словам однокурсников, табунами ходили продажные женщины.

Нестор никогда не снимал проституток, и поэтому немного нервничал. Но «та самая» нашла его сама. Он почувствовал на себе взгляд и невольно обернулся. У расписания стояла упитанная особа, облачённая в розовую нейлоновую кофточку, из которой так и выпирал объёмный бюст. Ядовито-зелёная юбка не прикрывала колени. Образ «распутницы» дополнял вызывающий макияж. Нестор остолбенел, а девица, качая бёдрами, уже шла в его направлении…

из повести Георгия Садовникова

Женщина потащила Нестора в зал ожидания, говоря при этом, что у них мало времени. Он в ужасе подумал, что всё произойдёт именно там, и попытался скрыться. Но не тут-то было! Пышнотелая мадам держала его мёртвой хваткой.

Они подошли к двум чемоданам, набитому туристическому рюкзаку и бесчисленным хозяйственным сумкам. Среди всего этого скарба сидел мальчишка лет 6-7-ми.

«Жрица любви» подхватила чемоданы и быстрым темпом двинулась на перрон. Нестор с остальными вещами и мальчиком побежали за ней. По дороге она поведала, что они с сыном едут в Ейск, где служит её муж. Тут Нестор вдруг понял, что на самом деле от него хотели…

В купе женщина протянула ему пятёрку, но Нестор денег не взял.

из повести Георгия Садовникова

Нестор Петрович вернулся домой, смирившись с мыслью, что даже скатиться на дно он нормально не может: «Ни учёный, ни опустившийся субъект из меня не получились, мне оставалось одно — пойти в педагоги»...

Оценить публикацию