Почему женская фигурка сейчас уже не главный вид?

Почему женская фигурка сейчас уже не главный вид?


Соревнования в фигурном катании всегда интересны широкому кругу любителей спорта в нашей стране.

Экскурс в историю достижений фигуристов в недалеком прошлом

Женское одиночное

Если оглянуться назад, окинуть взглядом ставшее уже историей развитие женского фигурного катания в России на рубеже веков, то вспомним лишь несколько фамилий спортсменок, которые успешно демонстрировали мастерство и завоевывали титулы международных турниров.
Яркой на победы женская фигурка становится с успеха на Олимпийских играх Аделины Сотниковой в 2014. Со следующего года все титулы чемпионатов мира завоевали российские фигуристки.

В 2019 году в одиночном катании девушек произошла «революция».
Нашелся в женском лице первопроходец, сумевший доказать возможность исполнения четверных прыжков не только мужчинами.
Следующий предолимпийский цикл — вершина бума женской одиночки. Такого еще не делал никто и никогда. Александра Трусова творила историю на глазах изумленной публики.
За ней потянулись и другие дерзкие и смелые. Зрители с неподдельным восторгом следили за происходящим.
Апогеем стала произвольная программа Александры на Олимпиаде с пятью выполненными ультра-си.

А что же в других видах фигурки?

Другие виды фигурного катания

Динамика успехов в мужском одиночном катании можно сказать обратная. После побед на многих международных стартах в конце прошлого и начале текущего века, затем наблюдается спад достижений российских фигуристов.
В выступлениях танцевальных дуэтов на протяжении времени, о котором идет речь, находились выдающиеся танцоры сумевшие радовать зрителей катанием и завоеванными медалями самых крупных международных соревнований. И только невзрачные времена сегодняшнего дня хочется, чтобы поскорее остались позади.


Какой же вид фигурки наиболее интересен зрителям в настоящее время?

Развитие фигурного катания в постолимпийский период


Нет сомнения в том, что российские фигуристки и на сегодняшний день остаются сильнейшими на мировой арене.                         
После завершения главного старта четырехлетия всегда происходит смена лидеров, оставаться действующим спортсменом два или больше олимпийских цикла удавалось единицам. Появляются новые имена, стремящиеся к вершинам олимпа.
Что же происходит сейчас?

Зрители за 10 предыдущих лет привыкли к захватывающей борьбе, особенно среди наших фигуристок, освоивших четверные прыжки. И всем стало казаться, что выполнение четверных для женщин это не так и трудно.

Но выполнение сложнейших прыжков на поток не поставить, немногим под силу выдавать как горячие пирожки элементы ультра-си.
На этапе Турнира Гран-при во Франции диктор, комментирующий выступления женщин, назвал сенсацией удачное выполнение четверного тулупа японской фигуристкой. Рион Суммиёси стала единственной из иностранных спортсменок в текущем сезоне, кому удалось приземлить 4-й Тулуп.

Изучение труднейших элементов, бесспорно, требует таланта, усердия и мотивации.

С количеством одаренных спортсменок в нашей стране полный порядок. Усердия многим также не занимать. Выдающиеся тренеры и юношеский максимализм спортсменов способствуют достижению поставленных задач. Но с мотивацией дело на данный момент обстоит сложнее.
Элементы ультра-си, однозначно, оценены недостаточно высоко. Зачем тратить много усилий, если они не помогают побеждать?

И еще травмы, которые в основном случаются именно при изучении труднейших элементов. В этом сезоне две претендентки на ведущие роли в женском одиночном травмированы. Софья Акатьева выступила с облегченным контентом только в сентябре на открытых прокатах, прекрасные программы Вероники Жилиной зрители увидели на соревнованиях лишь один раз.
Аделии Петросян, можно сказать, повезло остаться без основных конкуренток на чемпионате России 2024.

Были бы все квадистки в строю никто и не заметил смены поколений, так остро не реагировал на недостаток конкуренции и не просил вернуть на соревнования А. Трусову и А. Щербакову.

Почему же падает интерес к женскому одиночному?

Средний уровень выступлений в женской фигурке вырос на столько, что обыкновенному зрителю определить лучшее невозможно. Особенно в короткой программе, в которой грубые ошибки — падения крайне редки. Уровни сложности вращений, дорожек и небольшие недокруты на прыжковых элементах могут выявить только судьи.
У мужчин, напротив, в последние годы конкуренция обостряется все больше. Контент в российском мужском одиночном усложняется, многие пытаются вставлять в программы по три и больше четверных прыжков. Но как говорится, способных много — стабильных мало. Соревнования мужчин настолько непредсказуемы, что интрига висит в воздухе до последнего аккорда музыкального сопровождения выступления спортсмена, завершающего соревнования.

Традиции побед российского парного катания, как раньше, так и сейчас остаются неизменно стабильно-высокими. Наши спортивные пары, соревнуясь между собой все больше развивают данный вид спорта, потому что они лучшие в мире. В этом сезоне особенно короткие программы, выполняемые многими спортивными дуэтами без ошибок — настоящий праздник для зрителей.

Интрига — главный фактор интереса публики в каждом зрелищном мероприятии. На спортивных соревнованиях важны еще и рекорды.
Хотя художественная составляющая значимая часть фигурного катания, но все же — это спорт, в котором ценится риск и достижение поставленной цели через преодоление.

Недооцененность элементов ультра-си, отсутствие возможности завоевания титулов международных стартов, ослабление интриги из-за уменьшения конкуренции привело к снижению зрелищности соревнований в женской фигурке, а значит и к потере неофициального звания главной дисциплины в российском фигурном катании.

Оценить публикацию