Пока ещё дышим...

Пока ещё дышим...


Мало кто знает сегодня поэта прошлого века Марию Петровых – художника тонкого, глубокого, пронзительного. Среди её удивительных творческих способностей – умение точно подмечать и ясно выражать малейшие колебания мира окружающего и тончайшие нюансы не всегда заметной глазу жизни человеческой души.

Эти её черты – точность, едва ли не граничащую со строгостью и даже  резкостью, и какую-то недосягаемость отмечал Евгений Евтушенко. «Со своей строгой чёлкой и некрасивой красотой слегка грубоватого и в то же время отнюдь не простоватого, а волевого чеканного лица – она жила отдельно от так называемой общественной жизни, оставаясь одним из загадочно выживших сильных характеров», – писал поэт.

В этой статье хочется поделиться впечатлениями о её стихотворении «Назначь мне свиданье…» – таком хрупком, лиричном, таком чистом и искренним, что хочется прикасаться к нему вновь и вновь, словно к чистому, неиссякаемому источнику.

Вроде бы в этом стихотворении поэт использует самые простые слова и не злоупотребляет метафорами и прочими изобразительно-выразительными средствами. Но какими живыми, честными и чистыми, прозрачными и хрупкими видятся её прекрасные, смелые и простые стихи!

«Назначь мне свиданье на этом свете», – просит лирическая героиня Марии Петровых своего возлюбленного. А к финальным строкам этого стихотворения её просьба звучит как отчаянная мольба: «Друг другу навстречу по-прежнему выйдем, / Пока ещё слышим, / Пока ещё видим, / Пока ещё дышим, / И я сквозь рыданья / Тебя заклинаю: назначь мне свиданье!» Но в этой отчаянности столько любви к жизни, к каждому её мгновению! Мария Петровых словно стремится донести до своих читателей мысль о хрупкости и ценности сильного и красивого земного чувства. Она не обещает вечной любви, но говорит о чувстве земном, которой, оттого что земное, едва ли не ценнее.

Думается, эти строки Марии Петровых могли бы согреть и тех, кто влюблён, и тех, кто только в поиске своего человека. В них столько душевности, сердечности и подлинной теплоты, столько уязвимости и дыхания. «Светом и воздухом» становится для лирической героини стихотворения её возлюбленный. Так «обыденное» земное чувство Мария Петровых поднимает до поистине небесных высот. «Назначь мне свиданье у синих глаз» – в этой, заключительной, строчке стихотворения угадывается образ неба. Это ли не символ чистоты и святости самого яркого из земных чувств?

 

 

Оценить публикацию