Странные гаджеты из прошлого, назначение которых сегодня неочевидно
В двадцатом веке человечество окружало себя всевозможными гаджетами, которых со временем становилось всё больше. К хорошо знакомым радиоприёмникам, телевизорам, магнитофонам и пылесосам добавились персональные компьютеры, плееры, пейджеры, игровые консоли... Сейчас былого разнообразия уже нет: функцию многих устройств взял на себя один-единственный смартфон.
Тем не менее различные устройства, механизмы и приспособления для бытовых нужд существовали и раньше. Причём назначение многих устройств невозможно понять интуитивно, ведь жизнь людей с тех времён сильно изменилась.
1. Вот, к примеру, немного нелепый и "страшный" наряд, делающий человека похожим на кактус. Это не что иное, как костюм для охоты на медведей. Он широко использовался в старину у жителей Сибири. Мундир был очень тяжёлым и неудобным, в нём нельзя было свободно двигаться и быстро бежать. Обычно такие костюмы надевали при охоте большими группами. Острые шипы защищали охотника от ударов и укусов медведя.
2. А эта странная трубка предназначалась для извлечения пуль. Устройство для тех времён актуальное, ведь войны в мире шли постоянно. В трубке находилось нечто похожее на отвёртку, которая с помощью винтов опускалась в рану, подцепляла пулю и вытаскивала её. Устройство нельзя было назвать особо полезным: операция производилась "наживую", без всякой анестезии, поэтому многие пациенты умирали от сильной боли. А те, которые оставались живы, вскоре всё равно погибали от внесённой инфекции, ведь про гигиену тогда тоже ничего не знали.
3. Искусственная пиявка. В своё время (а изобретена она была в 1840 году) она казалась весьма прогрессивным новшеством, поскольку отпадала необходимость добывать настоящих пиявок, а дело это было грязное и хлопотное, из-за чего живые пиявки стоили дорого. К тому времени у людей уже были представления о гигиене, поэтому искусственные пиявки были абсолютно безопасны... но по-прежнему бесполезны. Вряд ли они пользовались какой-то популярностью, поскольку даже их внешний вид внушал пациентам больший страх, чем живые "аналоги".