Чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.
Чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.

Чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.


Аббревиатура OOPArt (Out-Of-Place Artifact, буквально «неуместные артефакты») термин, придуманный Иваном Т. Сандерсоном, относится ко всем объектам, обнаруженным во время археологических раскопок, характеристики которых не соответствуют времени или месту его происхождения.

Существование подобных объектов побуждает некоторых полагать, что технологический уровень цивилизаций прошлого сильно недооценен или что они, например, были в контакте с инопланетянами, ответственными за создание этих объектов. Однако эта точка зрения не общепринята, и статус OOPArt-объекта по-прежнему спорный.

В то же время некоторые открытия, ранее относимые к OOPArts, такие как механизм Антикитеры, привели к переоценке технологических возможностей наших предков и лучшему пониманию их образа жизни.

Большинству неуместных артефактов приписываются неправильные функции, также распространена форма культурного снобизма, приводящая к идее о том, что «наши предки не смогли создать ЭТО без посторонней помощи».

 

1.     Автомобильная свеча из Оланчи

13 февраля 1961 года Уоллес Лейн, Вирджиния Макси и Майк Микселл, владельцы магазина минералов в Оланча, Калифорния (в районе Косо), собирали кварцевые жеоды в окрестных горах.

В 6 милях к северо-востоку от деревни они нашли несколько камней. Когда Майк Микселл разбил один из камней пополам, он обнаружил, что внутри находится цилиндрический объект, напоминающий свечу зажигания двигателя, вместо кристаллической полости, характерной для жеодов.

Цилиндр был из твердого белого материала, напоминающего фарфор, в центре которого находилась металлическая проволока толщиной в два миллиметра.

Камень был осмотрен геологом, который заявил, что потребовалось не менее 500 тысяч лет, чтобы камень приобрел нынешнюю форму. Артефакт также изучал креационист Рон Кале, который сделал рентгеновский снимок. Последний показал, что один конец объекта имел своего рода пружину или пропеллер.

 

2.     Диски дропа

Дропаэто древние люди, жившие в отдаленных районах гор Баян-Хар, расположенных между китайскими регионами Цинхай, Сычуань и Тибет. Дропа, в соответствии с версиямиполучили некие знания от инопланетян, чей корабль потерпел крушение на Земле.

Дропа оставили артефакты в виде каменных дисков, которые обладали определенными свойствами.

В 1947 году профессор Кэрил Робин-Эванс из Оксфордского университета купил несколько дисков дропа.

Затем Робин-Эванс отправился в экспедицию в Тибет, где встретился с 14-м Далай-ламой. Сопровождаемый его проводниками, он достиг Байанских гор, где обнаружил племя троглодитов, людей маленького роста (в среднем 1,5 м) с гипертрофированными головами. Завоевав доверие туземцев, он смог выучить их язык и встретиться с их вождем. Он сообщил, что его предки прилетели с Сириуса, но их корабль потерпел крушение на Земле в 1014 году нашей эры.

Случай с дропа оказал сильное влияние и часто приводится сторонниками теории древних астронавтов. Однако его неправдоподобность и отсутствие убедительных доказательств заставляют большинство уфологов и ученых считать его мистификацией.

 

3.     Зальцбургский куб

Осенью 1885 года на литейном заводе Браун в Шондорфе, Верхняя Австрия, было совершено странное открытие: разбив кусок угля (третичный лигнит), добытый во Вольфсегге, который должен был использоваться для плавильных печей, рабочий обнаружил странный кусок металла.

Он весил 785 грамм и имеет общую форму прямоугольного параллелепипеда 64 х 64 х 47 мм, с четырьмя почти плоскими гранями и двумя выпуклыми закругленными сторонами. Артефакт опоясывала глубокая канавка.

В 1886 году доктор Адольф Гурльт, горный инженер, изучил куб. Он выяснил, что объект железный и покрыт тонким слоем ржавчины. Примерно в то же время в Nature и Astronomy появились статьи об объекте, в которых он был описан как ископаемый метеорит.

В 1966 и 1967 годах куб подвергся электронно-лучевому анализу в Венском музее естественной истории, который не обнаружил следов никеля, хрома или кобальта в железе, которые бы указывали, что это метеорит. Из-за низкого содержания магния некоторые геологи посчитали, что это может быть чугун.

Французский писатель-фантаст Жак Бергье придерживался мнения, что зальцбургский куб был внеземного происхождения и использовался пришельцами для сбора информации о жизни на Земле, с тем чтобы следить за ее развитием.

 

4.     Шары Клерксдорпа

Шары Клерксдорпаэто металлические предметы различного размера и формы, от слегка сплюснутых сфер до дисков, обычно радиусом от полутора до десяти сантиметров. Многие из этих сфер имеют канавки или насечки.

В конце 1970-х годов шахтеры регулярно находили эти шары в серебряном руднике компании Wonderstone около Оттосдаля, Южная Африка, так что на поверхность были доставлены сотни сфер. Однако слой, из которого они были добыты, состоящий из пирофиллита, датировался 2,8 миллиардами лет, датой задолго до появления современных людей и даже первых млекопитающих (около 200 миллионов лет).

Научное исследование этих шаров было проведено геологом Павлом В. Генрихом, который написал несколько статей о них. Согласно его анализу объектов, некоторые из них состоят из гематита, в то время как другие из волластонита, смешанного с небольшими количествами гематита и гетита. Он также разрезал некоторые шары и выяснил, что они имеют радиальную структуру. Согласно другим исследованиям, большая часть шаров состоит из пирита.

Шарам Клерксдорпа иногда приписывают невероятные характеристики: они, как говорят, состоят из сплава, который не существует в природе, что они имеют аномально высокую твердость, что они содержат губчатое вещество, которое дезинтегрируется при контакте с воздухом, медленно начинают вращаться сам по себе даже при отсутствии каких-либо внешних воздействий.

Согласно защитникам гипотезы искусственного происхождения этих шаров, они были созданы исчезнувшей цивилизацией, которая использовала бы их как: валюту, талисманы, носители информации, произведения искусства.

 

5.     Камни Ики

Камни Икиэто обширная коллекция гравированных камней, найденных в Перу в районе Ики с 1960-х годов, некоторые из которых изображают динозавров или людей, владеющих передовыми технологиями. 

Камень Ики (коллекция Кабрера), показывающая большое разнообразие динозавров: мы можем видеть зауропод (слева), карнозавра (вверху слева), птеранодона (верхний, не очень видимый на фотографии), стегозавра (верхний правый), трицератопса (средний) и неопознанного динозавра (внизу).

 

Камень Ики (коллекция Кабрера), изображающий двух людей, сражающихся против динозавров.

Камень Ики (коллекция Кабрера), изображающий трицератопса, которым управляет мужчина.

 

Популяризированные Хавьером Кабрерой, камни Ики вызвали много споров, но сегодня большинством специалистов они считаются мистификацией. Однако их все еще часто называют доказательствами креационистов и сторонников теории древних астронавтов.

Камни Ики очень часто связывают с фигурками Акамбаро , еще одной серии мексиканских «неуместных артефактов», изображающих динозавров и окруженных историей, похожей на камни Ики. Они также связаны с геоглифами Наска, расположенный недалеко от Ики. Линии Наска изображены на некоторых камнях.

Рисунки на некоторых камнях иногда очень трудно разобрать, и их интерпретация в значительной степени зависит от воображения наблюдателя. Таким образом, сцены «хирургических операций» можно рассматривать как акты людоедства; «летающие машины» больше похожи на птиц, чем на настоящие машины и т.д.

В настоящее время в коллекции Музея Кабреры в Ике насчитывается около 11 000 камней. Подсчитав другие предметы, входящие в состав различным коллекциям, вывезенные за границу или проданные туристам, Кабрера оценил общее количество камней в 15 000 штук.

 

6.     Догу

Догу (в переводе с японского – «глиняный кумир») – это терракотовые фигурки эпохи неолита, предположительно изображающие инопланетян- гуманоидов или животных: лошадей, собак...

В основном они были обнаружены в северных и восточных районах Японии. Возраст Догу оценивается между 10 000 лет до н.э. JC. и 300 годом до н.э,, эпоха, которая приблизительно соответствует позднему каменному и бронзовому векам (что японцы называют периодом Jōmon).

Догу представлены в довольно разнообразных стилях. Большая часть из них имеют круглые и приземистые формы, очень стилизованные. У них есть ноги и руки. У некоторых есть женские черты: широкие бедра, тонкая талия и грудь, в то время как другие имеют большие выпуклые глаза, зрачок которых сводится к простой щели.

Некоторые сторонники теории древних астронавтов выдвинули гипотезу о том, что догу изображают внеземных существ, которые посетили Землю во время неолита. Чтобы поддержать эту теорию, они полагаются на сходство между фигуркой собаки и другими очень похожими древними керамическими статуэтками, найденными во всем мире, особенно в культуре Вальдивии в Эквадоре. Однако это поразительное сходство может быть простым совпадением или объясняться древними контактами между Японией и Южной Америкой.

Чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.

Оценить публикацию