Исаак Левитан. Певец русских полей, лесов и озер

Исаак Левитан. Певец русских полей, лесов и озер


Исаак Левитан входит в плеяду великих не только русских, но и мировых художников позапрошлого века. А ведь могло и не быть его известных всем нам со школы картин "Весна", "Март", "Березовая роща" и т.д., если бы отец юного Исаака Илья Абрамович не перебрался в Москву и не заметил стремления сына учиться рисованию.

Исаак Левитан (1860-1900)

В 13 лет Исаака уже приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями в училище оказались А. Саврасов и В. Поленов. В одном классе с Левитаном учились и другие будущие выдающиеся художники: К. Коровин, А. Архипов, А. Головин, М. Нестеров и др.

Вначале творческого пути Левитана увлекали пейзажи Подмосковья. Позже, когда финансовые трудности отступили, художник начал путешествовать по Волге и Крыму. Это привело к тому, что в его живописи появились новые краски и настроения.

Одна из выдающихся картин И. Левитана "Березовая роща" относится к так называемому "плесскому" периоду. На этом полотне очень хорошо прослеживается известная левитановская "мотивность", когда в, казалось бы, простой сюжет художник умел вложить всю гамму человеческих чувств и переживаний.

"Березовая роща" (1885-1889)

Некоторые искусствоведы даже называли это полотно импрессионистским. Дело в том, его березы на картине обрезаны. А это является излюбленным приемом импрессионистов. Хотя у самого Левитана были не очень простые отношения с данным направлением.

На картине видим, как Левитан виртуозно смог передать игру света и тени на стволах берез.

Еще один из любимых приемов художника, который он применил при написании данной картины, - объединение и случайное разбрасывание групп деревьев. Это придает картине живость и легкость.

А вот от картины "Вечерний звон" веет спокойствием и умиротворением. На полотне мы видим, как наступает вечер над Кривозерским монастырем, что находится на берегу Волги.

"Вечерний звон" (1892)

В глаза сразу бросается высокая колокольня, которая символизирует стремление от греха к святости, от земного - к небесному.

На небе почти как в реальности плывут розовые облака, предвещая тихую погоду.

Отличительной чертой картины является изображение на реке плота с людьми. Как замечал И. Левитан, он старался избегать изображение людей, так как сама природа способна на его картинах говорить сама за себя.

Люди на "Вечернем звоне" должны были придать реалистичности сюжету.

Таким образом, Исаак Левитан стал признанным мастером пейзажа. Недаром его прозвали певцом полей, лесов и озер

Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.

Оценить публикацию